Антонио (varulven) wrote in adventure_guild,
Антонио
varulven

Спуск

Спелестология — исследование рукотворных подземных сооружений: каменоломен, штолен, городских коммуникаций.

Всю субботу я провел в каменоломне "Силикаты", что недалеко от Подольска. Сама каменоломня конца 19 века и тут добывали камень для Москвы. Сейчас она в свободном доступе для энтузиастов и любителей полазить :) Общая протяженность всех коридоров где-то 30км. Из них мы обследовали по своим ощущениям не более 10км.

Я думал, что это будет просторная пещера с хорошим входом и все такое )) Хрен вот)))

Встретились рядом с ж/д станцией Царицыно, долго ждали пока все соберутся. Сразу все началось с юмора и здорового смеха, что не могло не радовать) Так как мы ехали в пещеру, то решили в шутку каждому назначить сказочную роль. Кто-то был гномом-ворчуном, кто-то почетным гномом (которому досталось тащить бутыль воды 5л), а я был гномом-фотографом ))

Начнем с того, что вход в пещеру мне сразу не понравился))) Я думал, это будет такой хороший вход, аля в погреб)

Одеваемся в нужные костюмы, наколенники, налобные фонари..

Каждому раздали карту, ибо заблудиться достаточно легко)

Спускаюсь следом за лидером и фотографирую в последний раз небо...))

И первый же коридор по высоте не превышал 50 см ))) Ползли метров двадцать на четвереньках, сразу вымазав в грязи свои рюкзаки)
Наконец, первый пункт. Тут лежит журнал, куда надо записаться (мол ты вошел в пещеру), а потом выписаться, чтобы было понятно, что ты там не потерялся :)

Стало немножко жутковато. Посидели пять минут, приготовились.. и поползли опять на четвереньках в глухую и глубокую тьму
Проходы становились уже и приходилось ползти, толкая вперед рюкзак одной рукой, во второй держать фотик, чтобы не разбить и при этом еще успевать ползти, чтобы не отстать и не задерживать тех, кто ползет сзади.
Доползли до места, так называемое "Лифт". Вообще вся пещера имеет в себе, помимо номеров перекрестков, названия разных гротов, комнат и прочих интересных мест. Это место Лифтом зовется потому, что тут очень узкий вертикальный лаз вверх на 4-5 метров и потом столько же вниз в другую сторону, где в конце тупик. Мы оставили вещи, т.к. они попросту туда не пролезут и полезли вверх..

Камни упирались в грудь и тут реально можно застрять. Появлялись мысли: "если это начало пещеры, то нам так весь день лазить придется?" )) Залезая наверх, почти у всех штаны цеплялись за камни и стягивались вниз ) Потом поправляли)) Дополз наверх, потерял фонарь ручной.. но его сразу нашел шедший следом за мной Миша. Я лез за девушкой, которая полезла не в тот коридор и уперлась в тупик ну совсем уже в узком месте, это ппц ))
Наконец, нашли тот лаз, куда надо было проползти и добрались до того тупика, где все собрались)

Фотик часто запотевал, давая интересные софт-эффекты) Там достаточно большая влажность, но при этом хорошая вентиляция.

В этом тупике стало уже очень жутко и если что-то случится, то как в том узком вертикальном проеме будут вас вытаскивать - ума не приложу.
В пещере есть 7 правил хорошего тона, одно из которых говорит о том, что там нельзя пукать )) Ибо это очень хорошо распространяется вокруг и всеми чувствуется, а ветра то нету..)) Так вот... это правило было нарушено и мы поползли из лифта назад )))

Вообще, где-то 70% всей пещеры надо ползти на четвереньках или очень низко наклонившись, давая нагрузку на ноги и поясницу. Процентов 10 надо ползти, не поднимая голову и оставшиеся проценты помещений можно почти полностью выпрямиться, лишь немного пригнув голову :) Такие коридоры так и называются: "ракоходы". Даже шутку придумали на эту тему: новая эволюционная ветка человека - Гомо-ракус )) Человек ракомходящий ) И выглядело это безобразие вот так:

Вот так разрушились наши представления о пещере, куда мы ехали))
Двое человек пригласили третьего в Москву под предлогом "покататься, повеселиться", т.е. он не знал, куда полезет этим днем)))) Он им потом еще долго это будет припоминать))
Есть еще одно правило: если стукнулся чем-то об стену, потолок, то не надо материться, а сказать: "здравствуй, потолок" )) Очень часто потом слышали это ))

Доползли до пункта "Озерный". Тут привал, обед и даже поспать можно, есть пенки. Наконец первый отдых) Завариваем чай на газовой горелке, едим печеньки) Травим страшные истории))

Настроение поднялось, сил прибавилось, ползем дальше)

Местечко под названием "Автопарк" примечательно большой коллекцией маленьких машин)

В пещере постоянная температура: +7 градусов. Сюда надо было в июле-августе приезжать...

Дошли до места, которое используется как туалет. Но все закапывается) Ибо человеческие отходы жизнедеятельности разлагаются где-то месяц. Тут наконец коридоры стали повыше и можно было разогнуться )

Корешок дерева пророс)

Крестов встречалось не мало и в этой пещере немало мест, где бывают обвалы. Так же, своды подпирают деревянные сваи, которым уже более 100 лет. Они трухлявые и насквозь сырые. До них ни в коем случае нельзя дотрагиваться.

Вообще, народ сюда очень много чего притаскивает. От дорожных знаков, до каких-то вещей и, вот, даже бижжутерия )

Остается вопрос. Как в такой низкой пещере люди вытаскивали полуторатонные блоки извести? Вот один из ответов. Рельсы. Они были деревянные с набитой сверху железной полоской. Разумеется от рельсов уже мало чего осталось. Этот участок с рельсами на карте зовется "Метрополитен" и дальше идти опять в согнутом положении.

Старая керосиновая лампа

Встретили одинокого лазутчика ) Он много матерился, сказал, что кто-то сильно засрал один из гротов и еще видел, как один мальчик командовал двумя девочками, которые кирками и лопатами рыли куда-то проход))) Идем дальше)

Становится уже нетерпимо больно ногам и проявляются признаки сильной усталости.
Добрались до места с такой табличкой:

И неожиданно у кого-то зазвонил телефон))) Хотя, мы были на глубине где-то 20-30м под землей))

Ползти сложно. Дикое сердцебиение. Лидер сказал, что возможно мы пропустили поворот. Но мы уже очень долго ползем, и вроде не видели его. Я уже давно не фотографирую. Мы в одном из дальних концов пещеры.. Страшно.

Где-то через час мучений мы добрались до стоянки "Столы", где те, кто остается на вторые сутки, будут тут ночевать)) Мы уселись и начали ужинать, несмотря на то, что сидя на одном месте становится холодно. Дрожат руки и ноги. И только острые шутки и юмор спасают и подбадривают)
Чай, бутерброды с паштетом и консервированная клубника)) Когда еще поешь клубнику на глубине 30м )))
Рассказали, что если выключить свет фонарей и отойти друг от друга на небольшое расстояние, не создавая шумы, то могут начаться слуховые и визуальные галлюцинации. Проверять не стали))
После ужина немного стало получше и настроение приподнялось, так же как и потолок, давший нам наконец разогнуться.
Пошли в сторону водокапов. Отфильтрованная землей, чистая вода) Каждый немного выпил)

После обследования еще нескольких закоулков мы, наконец, повернули на путь к выходу) Хотя, там было еще не мало сюрпризов по дороге, но настроение поднялось совсем высоко и силы взялись из неоткуда) Был лаз, где пришлось 20 метров ползти , не поднимая головы)) Но уже настолько все пофиг было и сил не убавлялось, что мы ползли и ползли) Добрались до грота, где несколько человек (другая группа) устроили ужин. Посидели с ними пять минут, отдохнули, пошли дальше)

Лидер попросил остановиться, а сам пошел вперед. До выхода оставалось минут 15 лазаний.. Его долго не было, а мы стояли на обвалоопасном участке. Наконец, он вернулся, но сказал, что у него есть хорошая и плохая новость. Хорошая - мы идем верным путем, а плохая: на том повороте ему повстречалось чудовище , но он смог с ним договориться, чтобы оно нас пропустило, но только при условии, что все отключат фонари)) Что делать, отключаем и идем в кромешной тьме))

Идти пришлось недолго: сразу за поворотом оказался впервые за весь день свободный коридор с высокими потолками, весь обставленный свечками)) Вот где пропадал так долго Андрей)) Свечи зажигал) Надо сказать очень красивый такой сюрприз)

Групповое фото)

Еще минут 10 и мы у выхода! По лестнице уже еле поднимался.. На улице уже давно темно. Мы провели в пещере 9 часов. Я вылез и закричал: "Свобода, $%#@%!" ))) Время 11ый час вечера)
Где-то вдалеке Подольск..

Четыре человека остались на вторые сутки с ночевкой) Мы, с грязными рюкзаками побрели до электрички домой..
Фотик мой уже принимал на себя испытания ветром (в Сахаре, весь был забит песком), водой - под водопадом Виктория, дважды умирая и возрождаясь, а сейчас испытание землей) Весь вымазан грязью)) Пойду его оттирать ваткой со спиртиком)
Очень хорошее такое и для человека испытание духа, характера и выносливости) Болит все тело, особенно ноги)) Пару раз стукнулся головой и один раз спиной) Поясница - ужас!)) Колени были защищены наколенниками, но все-равно в синяках)) Выяснил, что у меня нет клаустрофобии)
Спасибо ТК "Клуб приключений" за организацию))

Кому хочется посмотреть более качественных фотографий оттуда, вот нашел пост человека)