topkam (topkam) wrote in adventure_guild,
topkam

Камчатская «дуриловка», или «сами с усами»

Я и мой друг Олег, под конец рабочего дня, в пятницу 20 августа решили съездить в район действующего Мутновского вулкана. Там много красивых, необычных мест, в том числе действующий вулкан Горелый рядом.
Примечание: я и Олег организовали Камчатский туристический портал www.topkam.ru, много различной информации читали, слышали, а в этих местах нам еще не доводилось бывать – стыдно! Надо было закрывать брешь. На улице стояла солнечная погода, но по прогнозам метеорологов надвигался тайфун, который через 2-3 дня должен был накрыть Камчатку.
На сбор все было минут сорок, поэтому я оказался в туфлях, а Олег в сандалиях напоминающих тапочки. По опыту, решили ехать двумя машинами (кстати, это сыграло важную роль).
Дорога заняла почти два часа. По пути остановились возле Вилючинского водопада, спускающегося с отрогов вулкана. Места обалденые!!!
На подъезде к Мутновскому вулкану решили, что заночуем на Дачных горячих источниках, а на следующий день совершим восхождение на вулкан Горелый. Многие эти источники называют «Мини-долина гейзеров». Вот тут и начались нестыковки с литературными и другими публикуемыми информационными источниками.
По всем описаниям мы должны были проехать через пустынное лавовое поле, усеянное вулканическими бомбами, к подножию Двугорбой горы. Нашли еле заметную дорожку, ведущую в нужном направлении. И  километра не проехали, как дорога для нас закончилась. Дальше можно было проехать только на Урале или подобной машине. Пока разворачивались, я свою машину посадил на «брюхо», пришлось второй машиной сдергивать с места (бампер себе оторвал).
Дальше уже так не рисковали, и поехали к Мутновской геотермальной станции, которая располагается с другой стороны Двугорбой горы у подножия Мутновского вулкана. Когда подъехали к станции, то обнаружили, что около самой территории станции стоят несколько палаточных лагерей.
Стали расспрашивать, как доехать до Дачных источников. И оказалось, что они находятся от нас всего в 1-1,5 километрах, т.е. рядом с Мутновской станцией. Уже начало смеркаться, поэтому мы быстренько побежали к источникам в надежде искупаться и отснять материал.
Но и тут нас ждало разочарование. При определенных ракурсах, источники действительно напоминают Долину гейзеров, но вся это красота находится на задворках промышленного предприятия, откуда доносится гул, стук и т.п. А сам участок, где располагаются источники, замусорен продуктами человеческой жизнедеятельности: как туристами, так и самими промышленниками (остов бытового холодильника валяется посреди участка). Это, несмотря на то, что на въезде на станцию находится вывеска, что Дачные источники являются памятником природы. Искупаться мы не решились, т.к. нашли всего одно место – чашу с голубой глиной. А мыться потом где?
Мы отсняли материал, видео в том числе. После окончательной обработки, видео выложим на www.topkam.ru. Честно, зрелище завораживающее, все вокруг булькает, ухает, шипит и парит на фоне «альпийских лугов» (если спиной встать к геотермальной станции).
Ни одна турфирма, ни публикуемые источники в Рунете не говорят о том, что Дачные источники, по сути, находятся на территории промышленного объекта!!!
Заночевали на поляне, где расположились остальные любители природы. По сгущающимся сумеркам стали возвращаться туристические группы, которые совершили восхождение на Мутновский вулкан.
Всю ночь светила луна и ни одного облака.
Утром встали, с юго-востока надвигался облачный фронт. Быстро стали собираться на Горелый. Когда подъезжали к вулкану, то сама вершина была в облачной завесе.
Следует сказать, что у подножия вулкана Горелый располагаются шлаковые поля, которые напоминают лунную поверхность. На это зрелище стоит посмотреть, «мозги переворачивает».
Подъехав к подножию, познакомились с другими туристами. Выяснили, что на подъем тратится расчетного времени 3 часа, а на спуск 1,5-2 часа. Так же от одного парня узнали, что они поднимались к кратерам сегодня ночью. Светила луна, тропа была хорошо видна, а картину, которую они увидели не передать словами. На фоне звездного неба кипело кислотное озеро, располагающееся в кратере, а по краям –  раскаленные докрасна камни. Мы сожалели, что решили ночевать возле Дачных источников. Ведь мощность аппаратуры позволяла нам сделать ночные съемки.
Парень, рассказал, что он поднимался 8 раз на Горелый, но, ни разу вулкан не был  к нему благосклонен - всегда в тумане, кроме ночного восхождения.
Нам стало грустно, но решили подниматься во, чтобы, то не стало. Пока совершали подъем, вершину вулкана затянуло туманом наполовину.
Навстречу нам спускались группы людей, которые выдвинулись раньше нас. К кратеру поднялись за 2,5 часа. И оказались «как ежики в тумане», не видно ни черта. Видимость составляла метров пять. Снизу, со стороны кратера доносилось хлюпанье и бульканье.
Поднялись одновременно с туристической группой, пока отдыхали, переводили дух после подъема, стали свидетелями еще одной дуриловки.
Гид, стал рассказывать, что если не было тумана, то они бы увидели то-то и то-то. Позже: «Пошлите к другому кратеру, посмотрим на него». А вокруг туман ни зги не видно, хоть глаз выколи.
Смысл этой дуриловки заключается в том, что гид говорит «посмотрите направо, посмотрите налево», а вокруг – туман, не видно ни чего. Дело в том, что привершинные конусы вулканов поднимаются на высоту облаков, редко можно поймать момент, когда нет облачности. А туристов тащат на вулканы в любую погоду. Обидно за людей, там, в хорошую погоду очень красиво.
Потусовались минут пятнадцать и пошли вниз со своей аппаратурой, а тургруппа пошла смотреть другой кратер. На Горелом их большое количество.
Пока спускались, небо облаками окончательно затянуло. А тургруппы на встречу так и шли (на подъеме повстречали 3-4 групп). Когда пришли к машинам, начал накрапывать дождь, поехали домой в Петропавловск-Камчатский. На Вилючинском перевале нас застиг мощный ливень, а тургруппы были еще на Горелом. Как они там спускались – трудно представить.
В заключение, хочу сказать, что дорога туда – крайне плохая грунтовка, чем дорожники там отсыпают, не знаю. Но по дороге почти каждые 5 км. кто-нибудь стоит, меняет колесо. Мы оказались не исключением, домой вернулись только на 2 целых колесах на каждой машине. Часто приходилось останавливаться и подкачивать.