andreev_org (andreev_org) wrote in adventure_guild,
andreev_org
andreev_org
adventure_guild

Перу: на автомобиле по стране Инков. Часть 1



Первая часть рассказа о самостоятельном путешествии по Перу.




А сочетаются ли эти два слова: "Перу" и "автомобиль"? С точки зрения путеводителей совершенно нет. В большинстве книг о стране абсолютно отсутствуют главы, посвященные аренде машин, дорожным знакам, негласным правилам поведения на дорогах, и ценам на бензин. Хотя по той же Мексике, Коста-Рике и Чили такие советы приводятся с избытком. Более того, перуанские путеводители считают своим долгом предупреждать читателей, что самостоятельное вождение в Перу - это экстремальный спорт, всячески настаивая на том, чтобы люди передвигались между городами самолетами или автобусами.
В чем смысл таких советов, мы так и не уловили. За время путешествия проехали ровно 4030 км, ни встретив не экстрима, ни спорта. Да, это не штатовское размеренное вождение, но при наличии небольшого опыта, особенно набранного в Италии, или, скажем, в других странах Латинской Америки, передвижение по Перу на автомобиле не представляет особого труда. Пугалочки в основном касаются каких-то мистических сумасшедших автобусов, носящихся по шоссе с космической скоростью (не видели ни разу); воровства из салона машин (решается элементарно с помощью парковки при отелях, либо на специально отведенных la cocheria); неумением неместных ориентироваться в городах (GPS с залитой картой из интернета устранит все проблемы с ориентировкой).

Владение минимальным испанским желательно, но вовсе не обязательно (набирается в процессе). Обладание русским красным паспортом является большим плюсом. Полиция за превышение скорости не ловит совсем, но могут устраивать проверку документов на дорогах; у нас проверяли четыре раза. Сначала офицеру дается красная паспортина с восклицанием "Ruso!", затем международные права; на этом обычно всё заканчивается, и машине разрешается продолжить дальнейший путь. Если у вас есть штатовский паспорт, то его надо сразу же засунуть подальше после прохода пограничного контроля в аэропорту; в Перу довольно сильны антиамериканские настроения. Сюда же можно отнести совет не брать с собой одежду расцветки "милитари", вас могут неправильно понять.

Страшилки с различных форумов по поводу самостоятельного передвижения по Перу сделали свое дело. Даже моя мама, в принципе вполне адекватно относящаяся к нашим авантюрам, провожала нас в Перу в таком настроении, что у меня сложилось впечатление, что мы едем на войну. Неприятности могут случится с кем угодно и где угодно. Бояться Перу не нужно. Нужно не терять бдительность и стараться делать как местные, смешиваясь с ними. Плюсы самостоятельного передвижения на автомобиле огромны. Мы бы никогда не погоняли по дюнам в Паракасе, если бы ехали на автобусе; не забрались бы на перевал выше 5000 метров к альпакам; не исследовали бы горный серпантин шоссе # 26 а-ля "Need for speed". Да и просто сделать остановку в любом месте, где пожелает левая пятка - это дорогого стоит.

Маршрут по Перу: Лима - Паракас - Наска - Камана - Каньон Колка - озеро Титикака - Куско - Священная долина - Мачу-Пикчу - Куско - Абанкай - Наска - Паракас - Лима.

Маршрут по Перу

Об аренде машины, дорогах, картах и бюджете поездки.

1. Потратили в стране $3400 (включая плату за машину). Машину (Suzuki Jimmy, manual transmission) брали в "Budget", в аэропорту Лимы по цене $750 на десять дней. Бесплатный километраж: 2800 км. За каждый накрученный сверху километр с нас взяли по 40 центов. Высокие цены на аренду держатся именно из-за того, что это не самый популярный вид отдыха среди туристов. Спроса не так много, а кушать агентствам надо.

2. С дорожными картами по Перу туговато. Алгоритм у нас был такой.
Во время подготовки к путешествию мы купили бумажную карту Globetrotter Peru Travel Map, масштаб 1 : 1 600 00 (на амазоне её продают за $8.95).



Карта так себе, не слишком подробная. Она хороша на предварительном этапе, когда нужно представить что где находится. Где озеро Титикака, где Куско, где Мачу-Пикчу, прикинуть по ней расстояния.
Второй шаг: пойти вот на этот сайт, и скачать там перуанские карты. Обратить особое внимание на подробную туристическую карту окрестностей Лимы, центр Лимы, Куско.

Теперь важное добавление. Если вы будете выезжать на машине из аэропорта Лимы, как и мы, то чтобы попасть на Панамерикану, ни в коем случае не берите восточное направление, которое кажется наиболее коротким. Там гетто, трущобы, и такой хаотический трафик, что вы проклянете всё на свете. Вместо этого, выезжаете по Ave Elmer Faucett на юг, сворачиваете налево на Marina, которая впоследствии плавно перейдет в Ave. J. Prado Oeste, и по ней уже въезжаете на Панамерикану. Это наиболее оптимальный путь с точки зрения безопасности. Занимает около 25 минут. Центр Лимы - это не то место, где вам захочется заблудиться. Я нарисовала на карте этот путь (отмечено зелеными стрелками), по нему удобно и выезжать и въезжать в город. (Jpeg, 1000 x 705, ~ 300 кб).

Третий шаг: GPS a must! Идем вот на этот испаноязычный сайт, где выложены карты GPS для Garmin. Прямая ссылка на архив. Если с испанским совсем плохо, переводим сайт (криво) через http://translate.google.com/translate хоть на русский, хоть на английский.
Вот этими картами мы и пользовались в течении всего путешествия. Особенно они нам пригодились в окрестностях Куско и около каньона Колка. Мы _ни разу_ не заплутали в Перу с джи-пи-эсом, ни в Лиме, ни в Пуно, ни в Куско, ни где либо по пути.

3. Шоссе в Перу. Они платные. Стоимость варьируется от 3 до 11 солей ($1=3 nuevo soles). Иногда толлы работают только в одном направлении, обратный проезд бесплатный (via libre). Заправки в Перу называются Grifo, бензин #90 ("noventa, por favor") стоит в среднем 14 солей за галлон.

Градация перуанских шоссе по 5-бальной системе:

- Панамеркана от Лимы до Каманы - 5 баллов, отличное покрытие, первые 100 км от Лимы на юг с разделением.
- Гравийка от El Pedregal (за Каманой) до Huambo (Colca canyon) - 2 балла, тряско, но очень красиво.
- Гравийка Cabanaconde - Chivay - 3 балла, трясет, но частые остановки из-за сумасшедших по красоте пейзажей.
- Chivay - развилка на Julliaca - 5 баллов, совершенно новое покрытие.
- Julliaca - Puno (озеро Титикака) - шоссе на 4 балла.
- Julliaca - Cusco: до поселения Pucura 3 балла (рытвины), потом отличные 5.
- Вокруг Cusco - всё на 5 баллов, с хорошим покрытием.
- Cusco - Nasca 650 км. Внимание: дорога занимает 12 часов. До Abancay 4 часа (красивейший горный серпантин); Abancay - Puquio шоссе на 4 балла. От Puquio - самый поганый участок пути, дорога на 1 балл (рытвины и ямы на протяжении 50 км). Далее до Наски хорошее 4-бальное шоссе.



4. Впервые за все путешествия мы купили еще дополнительную медицинскую страховку. Наверное, нагнетаемая в путеводителях атмосфера всё-таки дала о себе знать. Взяли Atlas Short-term health insurance: http://worldtrips.com/quotes/ Чуть меньше 30 долларов на двоих на 12 дней. Воспользоваться, к счастью, не пришлось, поэтому не знаю насколько хороша это страховка.

5. Виза в Перу не нужна ни россиянам, ни американцам.

6. Номера в гостиницах можно снять от 30 солей. Мы останавливались в отелях классом повыше, по $30-60 за ночь, хотелось в отпуске хоть какого-то комфорта. Почти все гостиницы я заказывала заранее по интернету.

7. Поесть в ресторане (хорошо и плотно) можно за 50 солей на двоих.

8. Авиабилеты стоили $1500 на двоих, покупали за три месяца до путешествия на сайте авиакомпании Continental.

О необходимости знать язык. С английским в Перу туго. Лучше подучить немного испанский - числительные, как заказывать номер в гостинице, как попросить счет в ресторане, надписи на дорожных знаках.
Язык простой, базовые понятия выучить много времени не займет. Я аудио-уроки слушала (по типу learn Spanish in your car) в машине по дороге на работу, утром и вечером по 20 минут. Вполне этого хватило.

О женской безопасности. Путеводители опять пугают, упоминая, что Перу - одна из самых опасных стран Южной Америки, с сильно выраженным "мачизмом" со стороны местного мужского населения. За всех сказать не могу, но нам попадались очень вежливые и воспитанные перуанцы. Ключевое слово "нам", т.к. без мужа я никуда не ходила, а он товарищ большой, под метр девяносто, да еще в черной бандане и полицейских очках разгуливал, местные от него реально шарахались :) Единственное, чего я бы постаралась избегать - ночных поездок на рейсовых автобусах между городами. Береженого Бог бережет.

О погоде. Лучшее время для путешествия по Перу - их зима, с июня по август. С декабря по апрель - мокрый сезон, многие дороги в горах непроходимы. Как контраст, на побережье становится сухо и тепло, многие в эти месяцы выезжают на пляж. На севере Перу (около Эквадора) можно купаться в океане круглый год.

Итак, завершив домашнюю подготовительную работу, мы отправились самостоятельно покорять Перу в первых числах июля.
Очень обрадовало наличие прямого, 6-часового рейса Хьюстон-Лима. А то в памяти всё еще были свежи воспоминания о том, как мы на перекладных добирались до чилийской Патагонии 32 часа. Забитый под завязку рейс задержали на 2 часа, но пилоты каким-то образом сумели немножко сократить время в пути. Люди летели всех возрастов: и молодые ребята-туристы, одетые по принципу "из самолета сразу в джунгли"; и солидные латиноамериканские дядечки с дипломатами; и шумные семьи с детишками.

Перед паспортным контролем в Лиме попросили заполнить две иммиграционные карточки, и одну на двоих таможенную. Еще не открывая паспортов, пограничник глянул на нас мимоходом, а затем полуутвердительно сказал-спросил:

- Русские.
- Ух ты! Как Вы узнали?
- Русские люди в Перу частые гости, научился определять, - сказал он, штампуя паспорта на въезд.

На таможне мы прошли через "зеленый" коридор (закрыт стеклянными дверьми; чтобы пройти, нужно нажать на кнопку), сразу же попав в веселую и разноголосую толпу встречающих. Был среди них и нужный нам человек от отеля "Mami Panchita", где я заранее забронировала комнату.
Мы прилетели поздно вечером, по этой причине машину решили брать лишь со следующего утра. Маленький, смуглый перуанец-водитель, державший высоко над головой транспарант с моим именем, очень обрадовался когда мы к нему подошли, и после тёплого приветствия, повел к машине. Отель располагался в 15 минутах езды от аэропорта, в прибрежном районе San Miguel.

Какими-то закоулками мы домчались до места в мгновение ока, припарковались, и собирались уже было выходить, когда водитель сказал обождать. Он связался по рации с менеджером отеля, подождал, пока тот к нам выйдет, и только затем разрешил покинуть машину. Три минуты до входа в отель мы шли под конвоем: впереди менеджер, за ним гуськом мы оба, и замыкал шествие водитель с багажом. Рации они держали всё время включенными. Попав на территорию гостиницы, огородившись от окружающего мира несколькими дверьми с электронными замками, поинтересовались - мол, что так серьезно обставлен приезд? Ответ был кратким: "Лима. Вечер. Темно". Видимо, эти три слова должны были всё объяснить.

За комнату и 2 трансфера из- и в аэропорт мы заплатили $55 (завтрак включен). Простая двушка не отличалась особыми изысками, представляя собой обычный номер с двуспальной кроватью и примыкающей душевой. Отключились моментально, едва успев поставить будильник на 7 утра.



Продолжение следует...
Катерина Андреева.

Содержание предыдущих серий:

Фоторепортаж: Детали Мачу-Пикчу
Фоторепортаж: Куско-столица империи Инков
Фоторепортаж: Морай и Салинас
Фоторепортаж: Люди Титикаки
Фоторепортаж: Полет кондора
Фоторепортаж: Ущелье Colca
Фоторепортаж: На птичьем рынке
Фоторепортаж: Перуанское побережье
Фоторепортаж: Волнения в Перу
Фоторепортаж: Куй - это не только ценный мех

Tags: Перу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments