максим (almany) wrote in adventure_guild,
максим
almany
adventure_guild

Categories:

Азиатский бегпек. Камбоджа.

 Камбоджу я постараюсь расписать пообьемнее, по ряду причин: потому что там очень калоритно, и потому, что именно там я увидел то, что впечатлило меня больше всего за два месяца...


Остановился я на лаоском городке Паксе: это южный город, который находится уже недалеко от границы. И пересев там на другой автобус мы через два часа оказались на камбоджийской границе. Выглядит это так: поле, никого вокруг за много километров, дорога, и две палатки на стороне Камбожди и палатка с двумя лаоскими пограничниками, которые вымогают 2 доллара за то, чтобы поставить выездной штамп.
Все европейцы и американцы быстренько скидывают бабло и проходят дальше. У нас не оказалось долларов: я нашкреб в рукзаке заначенную мелочь в виде 3х евро, и мы долго объясняли азиатам что это такое. Они спрашивали где их принимают и какой курс. Вообщем, они прям так не горели желанием нам верить, принимать незнакомые евро и пропускать нас: я сетовал на то, что мы из братского СССР и вообще, мол денег у нас нет. В итоге,потребовалось минут 5 уговоров, чтобы нас пропустили к следующей палатке, уже с другими пограничниками, которые снова потребовали 2 доллара с человека... 
Конечно, эти вымогательства были совсем не поделу, но когда ты находишься в полной жопе, как максимально правильно можно охарактеризовать лаосско-камбоджисйкую границу, особо не поспоришь. Кроме того, в этот момент в ста метрах после всех палаток стоял полуразвалившийся автобус, который грозился уехать с минуты на минуту: а так как больше признаков жизни рядом не было, мы довольно сильно хотели на этот автобус попасть.
Меняем 100 баксов, покупаем визу, башляем погранцам, прыгаем в забитый бас без кондиционера, местами без окон, вонючий.
Для ясного представления наших перемещений приведу карту:

Изначально мы думали ехать в Пномпень(столица), и через самое большое в индокитае озере плыть на лодке в Сиемриап, однако прямо по пути наши планы меняются, мы узнаем, что бас, в который мы сели едет именно в Сиемриап, не заезжая в Пномпень. Скажу, что это была длинная, долгая и довольно таки-напряжная дорога. Уже к тому моменту мы были в автобусных перемещениях около недели: выехав из северного тайского Чианг Мая, проехали через весь Лаос, поменяв за этот путь 6 автобусов (плюс много тук туков и лодку через меконг)) ):мы мало спали в нормальных условиях и ели что попадется в придорожных кафешках. Исключением был только день и ночь во Вьентяне, когда мы выспались в нормальных условиях. 
Хочу сказать, что когда ты живешь в автобусах неделю, это с одной стороны дико запаривает, а с другой, к этому даже привыкаешь: я смотрел по ночам клевые фильмы, а днем залипал в окна, и было плевать на все...
Вообщем, спустя 10 часов после перехода границы мы пробыли в Сиемриап. Это небольшой туристический городок, который находится ближе к Таю и вырос он вокруг того чуда, на которое приезжают смотреть туристы, путешественники и археологи со всего мира- Ангкор. Про него я отдельно расскажу чуть пойзже.

Вокзал Сиемриапа выглядел как старая советская бензоколонка, находился в отдалении от города и был очень плохо освещен.
За три бакса мы договариваемся с тук-туком везти нас в гест. В дороге выесняем, что водила неплохо разговаривает по английски и начинаем договариваться с ним на весь следующий день смотреть Ангкор. Тем временем, мы едем в полной темноте, вокруг не души, тут появляется какое-то абсолютно непонятное и стремное место,возле которого водила резко глушит мотор. Я крепко держу в руках все свои камеры и мы молча наблюдаем за его телодвижениями. Но все кончается благополучно, он делает какие-то свои дела, толи заправляется, толи еще что-то. И мы едем в гест,  который оказывается идиальным, но забитым под завязку. Поэтому мы колесим еще некоторое время по городу в поисках ночлега. 
Когда он найден, я скидываю вещи и Русю в номер и в одиночестве еду в центр с водилой купить еды, покушать на ночь ))
Пока на главной улице Сиемриапа тетя готовят лапшу с морепродуктами за 2 доллара, ко мне пристают дети. Я их посылаю нафиг, но это их нисколько не смущает и они начинают травить анекдоты на английском. Ох уж эти камбоджийские отпрыски! В ЮВА дети работают с раннего детства, в туристических районах многие из них знают английский, так как постоянно что-то вымогают или продают туристам, они невероятно серьезные и смешные. Разговаривая с камбоджийскими детьми иногда возникает ощущение, что разговариваешь со взрослым человеком в теле ребенка. Их там очень много, шляются везде без намека на родителей, что-то тебе продают, очень приставучие и смешные.
девочка в пномпене

Эта девочка из Пномпеня, вышла из хижинки к дороге, посмотреть, что там происходит.

девочка, ангкор

Эта продает сувениры около Ангкора. И, кстати, когда мы его смотрели , Руся умудрился проспорить доллар одному пацаненку, который с ходу назвал столицу России :)

пномпень

Да, к Анкгору... Следующий день мы начали в 6 утра, чтобы посвятить его полностью этому комплексу.
Вообще про него исписан весь интернет, и можно найти кучу информации и фотографий.
Скажу лишь, что я не ожидал того, чего в итоге увидил: эта древняя столица кхмерской империи, найденая не так давно в джунглях, меня поразила. Основной комплекс построили около 1000 лет назад и до нас дошла далеко не полная картинка, но даже то, что осталось от длительного нахождения в джунглях без людей стоит увидеть.
Это главный храм, Ангкор ват:





Его окружает огромый и глубокий ров, а так же полностью искусственное озеро. Как древние кхмеры, маленькие азиаты, все это строили и рыли - абсолютно непонятно.
Вообще, кхмерская цивилизация в свое время была очень крупной и влиятельной, контролировавшей огромные территории в юго-восточной азии. А поскольку Анкгор был столицей этой империи, то переодически ему приходилось выдерживать на себе вражеские набеги, и оборонительным конскрукцим уделяли много внимания. Более того, уделяли внимание запугивающим скульптурам, которые пугают и порожают до сих пор.

А вот соседние храмы, по которым мы с большим удовольствием полазили:




Когда представляешь себе, как все это выглядело тысячу лет назад, и что тут творилсь, то дух захватывет.
Так же очень круто смотрятся те храмы, которые еще не успели полностью отчистить от джунглей, в баобабах и лианах:



Территория комплекса действительно огромная, ее многи осматривают неделю, но к середине дня храмы начали сливаться в голове, мы устали и в восторженном состоянии закончили осмотр около 4ех часов дня.
Дальше последивало шатание по городу, покупка на антикварном рынке очень старых статуй Будды, ужин и вечером мы уже решили отчалить на автобусе в столицу.

......


Пномпень.

В этом так же сравнительно небольшом городе мы провели 2 или 3 дня, я уже не помню. Прибыли туда мы рано на рассвете и застали такую живописную реку:



Скажу, что городок специфический: интересный, иногда очень светлый и красивый, местами опасный, местами очень калоритный. Однако в общем, он производит впечатление темного, азитского, с подворотнями, грязью и крысями...Но я с большим удовольствие провел там время и вернулся бы туда на пару дней вновь.
Вот например, перед нами едет повозка полная мышей (вонь неимоверная):



А вот примеры улично еды:

курица
Таракашки:



Из особенного "пномпеньского" на набережной готовят "happy pizza" пиццу, в которую добавляют большое количество марихуанны.
Мы ржали, когда на форуме винского читали отзывы русских путешественников об этой пицце:
аля "не помню что со мной произошло...", "я ничего не понимал...", "мой муж заперся в ванной и мычал...", "еле дошли до дома...".

....

Мы селимся в полуадовом местечке и на следующий день снимаем тук-тук баксов за 12, чтобы разобраться с вьетнамским посольством и посмотреть все достопримечательности:



Интересный факт, показывающий то, как камбоджийцы относятся к заработку:
С утра мы съездили в посольство Вьетнама за визой, и пообедав вернулись в гостиницы спать. Поскольку мы были с дороги, то сказали тук-туку, чтобы он вернулся к гостинице через 4 часа. И Когда спустя 4 часа мы вышли на улицу, то увидели его на том же месте: чтобы не потерять нас, он никуда не уезжал.
Средняя зарплата в Камбодже около 50 долларов в месяц, поэтому они цепляются за любые деньги.
Кстати,этот водила потом задолбал нас предложениями о марихуанне и девочках, раз 15 получив отказы по обоим пунктам.

Итак:
Посмотреть в Пномпене есть на что, не в пример лаоскому Вьентьяну. Но это программа на день, плюс к тому моменту нас уже тошнило от храмов.



После посещения короловеского дворца и весьма спорного монумента о режиме Пол Пота, под название "поля смери" с некоторым количеством черепов, просим отвезти нас на окраины города, посмотреть как живут люди. 



О людях в камбодже стоит сказать отдельно: мне они понравились, конечно в любой стране и в любой нации есть разные ее представители, но я сужу по тем, с кем столкнулся за поездку. Камбоджийцы веселые и улыбчивые, излучают некий позитив))
Конечно, это отпечаток буддизма, когда ты веришь в карму и стремишься приносить людям пользу, быть открытым каждому встречному.
 
Девушки есть разные, и Камбоджу я ставлю на второе место после Тая, там много симпатичных кхмерок)) Они страдают меленькой грудью или ее отсутствием, но при этом имеют хорошие фигурки, отличную кожу и волосы (так же у таек). 
С лицами повезло, конечно не всем...))



(эти две фотографии не мои, но девушки красивые))

....
Тем не менее, население в массе живет весьма дерьмово, но к такому положению вещей привыкло. Как в России прям.
Страна долгое время эксплуатируется Китаем, который переносит туда опасное загрязняющее производство и направляет уже готовые отходы.
Наш водитель тук-тука в шляпе Рондальдиньо, рассказывал, что в промышленный районах люди живут в лачугах едва ли не на радиактивных отходах. 





Так одеты многие рабочие люди, чтобы скрываться от солнца. В азии загар считается признаком бедности, и большой популярностью пользуются средства отбеливающие кожу. Никаких автозагаров там вообще не найдешь :)



Многие выращивают рис, для себя или на продажу, и живут в таких вот домиках:



или таких, сливая грязь прямо в воду под домом:



Социальное расслоение громадное, если либо сверх бедные, либо сверхбогатые. Среднего класа вообще нет, и это создает сильные контрасты:



Лично мне мало понятно, что там делает эта машина, с учетом того, что дороги позволяют на ней ездить лишь в черте маленького города...
Основным транспортом как и везде в ЮВА остаются тук-туки и личные байки, машин немного.



Порадовал биллайн :) просто его наличие, его офисы, реклама, тук-туки, разукрашеные в его цвета:



Кстати, когда я уезжал из нашего тайского храма в тайланде,я рассказал монаху о нашем дальшейшем путешествии, он очень заволновался и настоятельно просил не ходить в камбодже в клубы: мол, там людей стреляют. Мы решили последовать его совету, так как все злачные места выглядели именно таким образом: опасненько ))
Все же Камбоджийское Королевство посетить невероятно интересно, я думаю, что стоит провести там больше времени, създить к морю, например. Камбоджа оставила двоякое впечатление: сильнейшей бедноты и максимального колорита за все время поездки, это то место, где можно отведать свежей австралийской и новозеландской говядины в нормальных стейк-хаусах, и где нет асфальтовой дороги по многим направлениям, где отличные люди и при этом легко могут убить в подворотне, где мало белых и все вокруг привлекает внимание...
На этом я наверное закончу описание Камбоджи, впереди ждет Сайгон и заключительная глава о Вьетнаме.
Tags: Камбоджа
Subscribe

  • Разве можно видеть дерево и не быть счастливым? Часть 3

    Оригинал взят у mamouse в Разве можно видеть дерево и не быть счастливым? Часть 3 Некоторым деревьям повезло - у них есть пора цветения,…

  • Их нравы

    В прошлом посте я показывал вам детей острова, пора бы и к взрослым перейти. Если вы находитесь вне туристических объектов, то местные довольно…

  • И тут на небе начался пожар...

    Сумашедшие Балийские Закаты, да да, именно с большой буквы. Комментировать тут собственно нечего :) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Для…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments