Путешественница и графоман (nat_ka) wrote in adventure_guild,
Путешественница и графоман
nat_ka
adventure_guild

Хельсингборг (Helsingborg)

100 КБ


Швеция, май 2007
На день из Копенгагена
Хельсингборг
Лунд

100 КБ

Зачем ехать

Хотя бы ради того, чтобы сесть на паром, идущий в Хельсингор, и увидеть, замок Кронборг с воды. Но поверьте, в хорошую погоду прогулка по городу доставит вам ни с чем не сравнимое удовольствие, особенно если вы – морская душа! Один вид на залив и город с высоты средневековой башни чего стоит!

100 КБ

Рейтинг 3 из 5.

http://www.helsingborg.se

Как добраться

1. на поезде из Копенгагена до Мальме и оттуда через Лунд до Хельсингборга;
2. на пароме через пролив Оресунн от Хельсингора.

Сайт железных дорог Швеции http://www.sj.se/

100 КБ

Турбюро расположено напротив вокзала – в здании Ратуши.

100 КБ

История

Впервые о городе датская хроника упоминает в 1085 году, а к началу XIII в на вершине холма, высящегося над городом, уже высилась мощная крепость – близнец замка Кроген, стоящего через пролив. Обе цитадели, принадлежащие Дании, контролировали выход в Балтийское море. В 1362 г. в проливе произошло кровопролитное сражение – первая битва при Хельсингборге – между датским флотом и кораблями Ганзейского союза, окончившееся победой датчан. В 1400е гг. у подножия крепости основана церковь Святой Марии, в 1641 г. неподалеку от церкви был построен дом Якоба Хансена (он сохранился до нашего времени и сейчас – самое старое здание в городе).

100 КБ

В 1658 г. область Сконе присоединяется к Швеции. 29 июня 1676 г. начинается датско-шведская война, и начинается она именно с вторжения датских войск в Хельсингборг. Когда король Кристиан V высадился по эту сторону пролива с войском в 15 тысяч человек, многие окрестные города и деревни примкнули к датчанам и стали теснить шведов, Хельсингборг перешел в руки датчан. Чем все закончилось, читать здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Scanian_War
http://www.northernwars.com/

100 КБ

В 1707 г. местный врач Йохан Якоб Добелиус открывает первый в Швеции спа-курорт Ramlösa, на базе местных минеральных источников, который действует до сих пор.

В 1710 г. во второй битве при Хельсингборге шведы победили датчан, но слишком дорогой ценой – после бомбардировки (сейчас уже и не разберешь, чьей) город был разрушен полностью, а тела погибших жителей некому было убирать. Колодцы были отравлены, вспыхнула эпидемия чумы, и Хельсингборг отправился только к середине XIX в.

100 КБ

В 1891 г. изобретатель галош Генри Дюнкер открывает здесь резиновую фабрику и с конвейера сходят первые галоши. Через год между датским и шведским берегами открыто паромное сообщение, в 1903 г. построена трамвайная линия, в 1921 г. открыт первый в стране театр.

Что смотреть

Выйдя из здания железнодорожной станции, вы сразу увидите не только безбрежную морскую гладь, и стоящие у причала яхты-кораблики, но и городскую Ратушу (1897), в неоготическом стиле, похожую на настоящий замок.

100 КБ

В 15 и 18 часов часы на ее вершине играют веселые мелодии, а витражи в окнах изображают события из городской истории. На первом этаже расположено турбюро.

100 КБ

Куда идти дальше, видно сразу – вправо через улочку вверх на холм ведет лестница, а вершину венчает строгая башня Kärnan (в переводе со шведского «ядро», «сердцевина»).

100 КБ

У подножия холма расположена церковь Святой Марии из красного кирпича, явно перестроенная уже во вкусе лютеран, поблизости – фахверковый домик Якоба Хансена, самое старое здание города (1641).

100 КБ

100 КБ

100 КБ

Древняя скандинавская легенда приписывает основание замка мифическому королю Фрою (Fróði), но доказательств этому нет, зато достоверно известно, что в XIII в. замок здесь уже стоял, и в средние века был одной из важнейших крепостей в Дании, контролируя выход в Балтийское море. В 1658 г. замок вместе с областью Сконе перешел шведам, в 1676 г. его взяли датчане, водрузив на башне датский флаг 17*7 метров – позже он был захвачен шведской армией и хранится сейчас в стокгольмском Музее армии. Опасаясь, что датчане снова могут захватить крепость, король Карл XI приказал разрушить замковые укрепления, остальное довершили горожане, растащив большинство построек на свои нужды. Осталась в итоге одна башня, к которой мы и поднялись по длинной лестнице, пройдя через арку, напомнившую о цитаделях, построенных Медичи.

100 КБ

100 КБ

Наверху расположен милый садик, откуда весь город как на ладони, и музей – как мы поняли, на месте бывшего доминиканского монастыря. Правда, как туда попасть – мы не поняли.

100 КБ

100 КБ

100 КБ

100 КБ

В 5 км от Хельсингборга расположен дворец Софиеру
http://www.sofiero.helsingborg.se

Хельсинборг - Хельсингор

«… повсюду паромы. И какие! …Странно применять этот термин с сугубо деревенскими аллюзиями к четырехпалубному кораблю в полтораста метров длиной, на две с половиной тысячи пассажиров, с ресторанами, кафе, магазинами, игровыми автоматами, телезалами…»
Петр Вайль «Гений места»


100 КБ

«Хельсингёр - Хельсинборг. Самый судоходный фарватер в мире. Маленькие пассажирские паромы, железнодорожные паромы, огромная гавань прогулочных яхт, контейнеровозы. Каждые три минуты здесь проходит судно. Другого такого места нет. Мессинский пролив, я бывал там много раз, это ерунда. Вот это — это действительно пролив. А в такую погоду, как сейчас, на радаре помехи — тут плывешь, словно на подводной лодке в молочном супе».
Питер Хёг «Фрекен Смилла и её чувство снега»


Я никогда не плавала на пароме – во-первых, не люблю групповые туры «бегом три страны за 4 дня», во-вторых, меня укачивает и от транспорта, на котором укачивает сильно, я стараюсь держаться подальше. Правда, после того, как на швейцарских озерах меня совсем не укачало, надежда на то, что я когда-нибудь выдержу круиз на Бора-Бора, стала крепнуть, и когда мы поняли, что следствием идеального расписания датских железных дорог является целый высвободившийся день, и мы можем проехать по западному шведскому берегу и вернуться в Данию через Хельсингор, я не колебалась ни минуты – можно протестировать, как я буду чувствовать себя на борту парома.

100 КБ

Осмотрев Старый город Хельсинборга и полюбовавшись на него с высоты башни, мы снова спустились к гавани и железнодорожному вокзалу, в котором имеется причал для паромов – с правой стороны вокзала, если идти от жд путей, вверх по эскалатору. Кассы там же. Паромы отправляются каждый 20 минут, и время в пути тоже около 20 минут. С нашими проездными проезд был бесплатный, но мы все равно осведомились у кассирши в окошке, должны ли мы что-нибудь. Услышав, что не должны, встали в очередь, которая к тому моменту уже выстроилась на посадку. Похоже, для местного населения пересечение пролива такая же обычная вещь, как, скажем, для москвича пара остановок на метро: один мужичок вез в Данию пустые бутылки – поди, сдаст Предъявили билеты (никто не удивился, видимо, часто с такими ездят), сели на носу, чтобы лучше все видеть. Под ногами задрожали турбины, паром тронулся, и датский берег с Кронборгом стал все ближе… С парома особенно видно, как замок стоит в чистом поле, а за ним – город, который этот замок защищает…

100 КБ

«Зимой корабли не ходят, море замерзает вплоть до самого шведского берега, и устанавливается настоящая дорога. По ней развеваются датские и шведские флаги, и шведы с датчанами тоже говорят друг другу: «Здравия желаем!» и «Спасибо!», но уже не пушечными выстрелами, а просто, дружески пожимая друг другу руки, и одни посылают на берег к другим за булками и кренделями, ведь чужая еда всегда слаще!»
Х.К. Андерсен «Хольгер-Датчанин»


Через каких-нибудь полчаса мы снова оказались в Хельсингоре, и каким знакомым показался нам этот датский городок! Как будто прожил тут несколько лет – все казалось знакомым и почти родным Уже темнело, когда мы вернулись в Копенгаген, а завтра нас ждал самолет на Москву…

Дания, апрель-май 2007
Дания-начало. История Дании
Копенгаген, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

Замок Фреденсборг
Хиллерод и замок Фредериксборг
Хельсингор и замок Кронборг

Рибе
Эсберг
Теннер
Миддельфарт
Колдинг
Нюборг
Оденсе
Свеннборг
Фредериция
Хорсенс
Вайле
Эллинг
Скандерборг
Хернинг
Холстебро
Струер
Виборг
Ольборг
Раннерс
Хьерринг
Фредериксхавн
Грено
Орхус
Кёге
Вординборг
Нествед
Рингстед
Сорё
Калундборг
Роскилле

Забавные памятники Дании
Железные дороги Дании и чуть-чуть - Швеции
Как добраться от аэропорта до города - Копенгаген

Швеция, май 2007
Хельсингборг
Лунд
Мальмё
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments