jung_le (jung_le) wrote in adventure_guild,
jung_le
jung_le
adventure_guild

Дакар отдыхает - 2. По стопам Дарвина и Че Гевары.


Участок маршрута:  Буэнос-Айрес - Кордоба - Национальный парк Талампайя.


Ну, поехали…Теперь-то я понимаю – это была самая легкая часть маршрута. ))

В 9-00 утра я был уже на авениде Парагвай в Байресовском офисе рент а кара Hertz. Примечательно, что на этот год уже не только Alamo, но и другие аргентинские рент а кары начали давать машины в аренду без ограничения пробега. И это не могло не радовать. Аргентина становится все более и более удобной для путешествий туристической страной.
 

 На этот раз мне досталась маленькая Жужа – Опель Корса под эмблемой Шевроле.
 
Чуть-чуть приукрашенная моя верная подружка Жужа.

В Южной Америке вся опельная линейка автомобильных марок выпускается под шевролюшным брендом. Жужа была настоящей рабочей лошадкой, тут же упруго зажужжав, она вынесла меня из центра города в направлении Росарио. Вечером по плану я должен был оказаться в Кордобе – втором по величине городе Аргентины. Мне предстояло проехать на ней по дорогам Аргентины и Чили. В прошлом году я уже понял, что эти дороги достаточно проходимы для такого класса машин и не требуют аренды джипов 4 х 4.

Необходимые обозначения ))

По дороге я заехал в придорожный гипермаркет системы Carrefour приукрасить на стоянке Жужу и закупиться всякими нужными мелочами, но, увидев очередь, бросил эту затею. Сегодня же предпраздничный день, завтра католическое Рождество! И народу в магазинах – примерно как у нас 31-го декабря.

Немного сбившись из-за этого магазина с курса, я попал в трущобные пригороды Байреса. Угнетающее зрелище. Нищета миллионов. Это – к вопросу о контрастах Аргентины. Байрес отличается от всех остальных городов тем, что в него съезжаются все кому хочется в большом городе свести концы с концами. Отсюда – повышенный уровень преступности в городе. Несколько лет назад даже обсуждался вопрос возведения стены, разъединяющей две разные общности людей в одном городе. Поёжился. Побыстрее выбрался обратно на трассу.

Насколько я понимаю, это результат политики перонистов, к которой принадлежит нынешний президент Кристина Фернандес де Киршнер. После недавней смерти мужа у неё возникли проблемы. Правда, она уже сейчас начала свою предвыборную компанию к апрельским выборам. Но аргентинский народ устал от перонизма, и шансов у неё немного. В принципе, несмотря на то, что власть в Аргентине весьма редко передавалась мирным путем, думаю, смена политического курса страны будет ей только на благо.

Перонизм – это такое чисто аргентинское политическое движение правящей элиты примерно под таким лозунгом: бабки для себя и популизм для народа. То есть, перонисты выгнали из страны иностранный капитал (за счет чего резко опустили свою экономику), дали популистские поблажки всякому люмпену и профсоюзам, но поток основных бабок сохранили в свои карманы. Ну, это примерно, как наш Путин, который повышает народу рублей на 200 пенсии, сам оставаясь со своей сворой сидеть на нефтегазовой игле…

Кроме того, в Аргентине проживает примерно 5-10 процентов национальных меньшинств, не желающих и не умеющих работать. В основном это недобитые инки и их выкормыши. Ведут, как и везде, себя вызывающе. А Кристина их кормит халявными пособиями. Кому же это понравится?

Впрочем, хватит о политике…

От Росарио до Кордобы – 400 км новой четырехполосной трассы, только что открытой специально для показательного этапа «Дакара». Здорово! Едется с упоением. Вот только на протяжении всех 400 км ни одной заправки. Дорогу сделали, а заправки ещё не успели. Пришлось сворачивать по ближайшим деревням для пит-стопа. Миленькие такие деревушки, ухоженные, прямо радуется глаз. Так и доехал я до самой Кордобы. Ну, с почином, сам себя поздравил с первым ходовым днем я вечером за праздничной порцией мяса. В этот вечер найти в ресторанных меню мясо было чрезвычайно трудно – в ходу были рождественские индейки.

Вокруг всё возбужденно шумело. Город готовился к Рождеству. Я вспомнил, что завтра меня ожидает непростой маршрут и не стал искать приключений себе на жопу. Уже в 10 вечера вернулся в отель и собрался было лечь спать. Перед сном тщетно пытался подзарядить трубу, фотоаппарат и камеру. В номере были только южноамериканские розетки. Мой вам совет: собираясь в Южную Америку, обязательно купите пару разных адаптеров к этим розеткам, представляющим из себя вход для двух параллельных пластин и двух пластин под углом 90 градусов вместо наших круглых концов, особенно, если у вас в наличии утолщенные европейские разъемы. В этот вечер дело кончилось небольшим скандалом на ресепшене, в результате которого мне всё же нашли эти злосчастные адаптеры. Удовлетворенный, я удалился восвояси.

Центр Кордобы прост и неказист. Эрмитаж и Лувр отсутствуют. Зато есть стандартная центральная площадь вот с этим кафедральным собором. Другие достопримечательности не особо приметны.

Рождественская ночь в Кордобе прошла спокойно. Правда, когда я утром выезжал из города, на улицах было достаточно много народа, который ещё не ложился спать. Впрочем, у меня на этот день были очень определенные планы. В этом году я как бы «затыкал прорехи» прошлогоднего путешествия. Тогда я пронесся ураганом по руте 40, не посмотрев толком много интереснейших мест. Но тогда я спешил в Антарктиду. А на этот раз я без особой спешки собирался посетить природный парк Талампайя, ещё раз проехаться по верховьям руты 40, более внимательно отнестись к «винной дороге», посмотреть ж/д мостик в Полворилле… ну, в общем, ехал не наобум.

38-я дорога из Кордобы.

Выезд из Кордобы по 38-й трассе занял очень много времени. Столько развилок и развязок, казалось мне, я ещё не встречал. Практически на каждом перекрестке приходилось применять знание испанского, чтобы проехать в правильном направлении. На первые 100 км я потратил 3 часа. Зато потом пошло легче, и я втопил на полную катушку.
 
Абсолютно не аргентинский ландшафт в пригородах Кордобы.

И, знаете, в чем прикол? – меня тормознула полиция за скорость! Я впервые увидел, как полиция измеряет скорость! Они пользовались каким-то приборчиком на треноге. Видимо, цивилизация в виде наших пистолетов до них ещё не дошла. Но всё равно, мою скорость они замерили. У меня была 160 вместо разрешенной 100. Остановили. Я, естественно, включил дурака, не понимающего испанский. Долго думали, что со мной делать. Так и не придумали. Отпустили. Дальнейшую часть дороги я ехал уже с оглядкой.

Если что, включать дурака на аргентинских дорогах – это правильно. Чуть позже, проезжая через провинцию Сан Луис, я ещё раз получил этому подтверждение.

Еду. Жара за 40. Я только что останавливался на заправке и случайно забыл включить свет (в Аргентине на трассе всегда надо ехать с ближним светом). На границе штата, как всегда, застава с засадой. Ну, останавливает меня такой совсем неприветливый полицай, такой резвый чувак мулатистого вида (кстати, впервые такой попался, ну да ладно, думаю, что поделаешь, в любой семье не без урода), берет документы, что-то говорит, потом показывает, что надо включить свет. Я, естественно, включаю. Потом зовет к себе в каморку. О как! Прихожу, сажусь напротив. Начинается примерно такой диалог:

- По-испански понимаете?

- Совсем мало. Почти нет.

- Так…Вы нарушили правила. Вы не включили свет (идет в ход поясняющий жест).

- Да, да, конечно, я уже включил… (с улыбкой до ушей).

- Я повторяю (с усталостью во взгляде). Вы понимаете, что нарушили правила?

- Да, это машина из рент а кара.

- Это понятно, что она из рент а кара, я спрашиваю, вы понимаете, что нарушили?

- Я очень плохо понимаю по-испански…

- Так… я буду писать протокол. Вам надо будет платить штраф.

- Платить? Да, конечно, я всё заплатил рент а кару, вот мой контракт с ним! (радостно).

- Нет, это не плата рент а кару, это штраф, вы понимаете?

- Я плохо понимаю по-испански. Я полностью всё заплатил рент а кару за аренду машины, можете позвонить и проверить!

- Да нет же!!! Это штраф за вот это! (опять жест про фары).

- Да, да, конечно, я их уже включил!

……….. Пауза. Потом он протягивает мне мои документы.

- Езжайте! До свидания!

- Адиос, сеньо-ор! – я беру документы и приветливо машу ему рукой, выходя из его каморки.

А что он со мной сделает? Бабки на месте я ему всё равно не дам. Забрать мои документы, судя по всему, он не может. Штраф выписать – это как на деревню дедушке. Выписать штраф на рент а кар, как это делается в Европе, они ещё не додумались. Остается только скрипнуть зубами и пожелать счастливого пути.

В Аргентине – я потом выяснил – полицейские тоже берут в лапу. Немного стесняются, шифруются, но, если предложишь, то берут. А шифруются смешно так, прямо как дети. Останавливают водителя и канючат:

- Я вам 50 раз могу сказать, что нельзя нарушать! Понимаете, 50 раз! 50!

И в итоге получает свои 50 песосов.

Очень приятные пригороды.

Пригороды Кордобы расположены в очень живописных местах, что для Аргентины совсем не свойственно. Такую красивую местность я в этой стране встречал разве что в Барилоче. Поэтому не удивительно, что именно под Кордобой расположены красивейшие эстансии (типа наших пригородных имений - дворцовых комплексов), занесенные в охранный список ЮНЕСКО. Правда, их я проехал мимо. Заезжать в них – это убить сходу несколько дней. А я не мог позволить себе такой роскоши. Ладно, оставим на следующий раз…

Огороженный колючей проволокой с электричеством и КПП в вооруженной охраной элитный дачный поселок. Внутри - шикарные дачи, бассейны, поля для гольфа и вся инфраструктура для автономной жизни.

Проезжая пригороды, я стал наблюдателем ещё одного чисто аргентинского пейзажа: огромная территория вдоль дороги была ограждена сеткой с колючей проволокой и электрическим током. Я проехал два въезда на эту территорию, которые были оборудованы автоматическими воротами и вышками для вооруженной охраны. За ограждением был дачный поселок с шикарными загородными домами, местами отдыха, полями для гольфа и бассейнами. Вот примерно так аргентинский истеблишмент ограждается от вороватого люмпена, чтобы чувствовать себя спокойно в этой стране.

Когда едешь, вокруг постоянно закручиваются несколько небольших смерчей.

Слово за словом, а не прошло и четырех часов, как доехал я до природного парка Талампайи.
 
На въезде встретил немцев, любезно подождавших меня на последнюю в этот день экскурсию в каньон – Лунную долину. Присоединился к ним, и, как выяснилось, не зря. У этого каньона действительно незабываемые виды.

Долина так названа, потому что особенно красиво там в ночное полнолуние. Правда, на ночь я там не оставался.

Несколько фотографий из Лунной долины





Каньон имеет длину более 11 км и окружен причудливыми окаменевшими изваяниями.










А ещё там очень много живности. Вот серую аргентинскую лисицу мне заснять не удалось, показавшись со своим шикарным хвостом на близком расстоянии, она тут же исчезла в зарослях пампы. Зато мне вдоволь отпозировали местные флегматичные зайцы. Они даже как-то там по-особенному у них называются. Странноватые зверьки. Я бы даже скорее подумал, что это изголодавший гуанак по тихой грусти отымел суслика, вот и получился такой необычный гибрид.

Вот такие зайцы в Талампайе.

После Талампайи ещё раз пообщался с немцами. Они ехали по Аргентине на полноприводном джипе с полным фаршем, с палатками, НЗ по жрачке и т.п. Совсем как я в прошлом году - подумалось мне. Я улыбнулся им вслед. Что-то я и впрямь нынче уж совсем налегке… Впрочем, это же Аргентина! И с каким-то очень теплым, почти домашним ощущением я поехал дальше.

Завтра мне предстояло добраться по руте 40 до Сальты. Это - один из самых красивых участков кваренты... но об этом уже в следующем посте...

 


Tags: Аргентина, Южная Америка
Subscribe

  • Путешествие на Балканы – 2012

    Вот так выглядит карта моего 40-дневного путешествия по Болгарии и Балканским странам по земле из Киева: Как видно по карте, были последовательно…

  • Хорватия, Опатия, 20 июня 2011 (часть 15)

    На обратном пути из Истрии мы заехали в Опатию. Опатия - это популярный курорт, который начал развиваться еще в те времена, когда Хорватия была…

  • Хорватия, Пула, 19 июня 2011 (часть 14)

    Пула была основана еще древними греками и стала одной из первых греческих колоний на побережье Адриатики. Затем, во времена Римской Империи, город…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments