Olegs (olegkapkaevs) wrote in adventure_guild,
Olegs
olegkapkaevs
adventure_guild

Весь мир на ладони - ты счастлив и нем... Памир. Часть 22.



Утренняя прогулка по берегу и купание в кристальной воде - сюрреальное дно озера и снежные вершины на другом берегу добавили столько романтизма, что мы писали имена милых крошек на жемчужном песке Иссык-куля.







Утром интерес к нам не иссяк и люди потянулись - приглашали в гости, дарили подарки, а узнав о моем мусульманском происхождении, один из хороших парней, с двумя золотыми передними зубами, подарил мне свои четки, попросив их передать отцу. Более того, приглашая в гости, гарантировал зарезать 2х баранов в честь нашего приезда! Далее были братания и фотографирования всех и вся со всеми, на мото и без, в шлемах и без оных. Приятно быть звездой!



И снова в дорогу! Едва мы успели проехать 13!!!км, как я понимаю, что заднее колесо моего мото едет отдельно от меня! Стоп! Вроде все в норме, может, резина вкупе с асфальтом дает такой эффект, еще одна попытка, нет! Все то же самое!
Как величественно провидение!!! Стоило отклониться от маршрута и фотографировать красотищу, как вот!

Мотоцикл стало водить из стороны в сторону...неприятно переставляя на кочках - остановка...все колеса в порядке, проколов нет...битум на асфальте средней пригодности, хоть и жара...еще раз...все то же самое...внимательно изучаю колеса и вилку...таки вот! Открутились 3!!! болта на колесе. Но все на месте, не потеряны. Где я бы взял фирменные болты БМВ, чтоб не нарушать эстетические чувства Бумера - большой вопрос!

 

Пока я там крутился, вернулся Мишутка, ему местные аксакалы, пытаясь догнать на огромной скорости, на "копейке", знаками показали, что мальчика, которого зовут Хуан, постигла какая-то фигня... И только я вновь бодро впрыгнул в седло, как натруженный ослик слегка дрогнул и мы в обнимку с ним прилегли на обочину...чисто полежать.

Опять этот Миша не дает расслабиться - поднимаем и едем. Но еду сильно осторожно, что-то после отдыха все не вкатиться, да и снежные вершины на фоне бирюзового озера кружат эстетику мозга!
Приятно, что это был кусочек асфальта, иначе...на горной тропе...над пропастью...все потом, правда, склонив головы...говорили бы о хорошем парне хорошие слова...вот только достать его было бы непросто...а списали бы, небось, на ошибки пилотирования!

Мы едем по Тянь-Шаню!!! Он все еще сохраняет среди старшего поколения киргизов свое древнее название Керме-Тоо, его считают родиной киргизов, воспевают как обетованный край, в котором все необыкновенно и чудесно.


На стоянке один аксакал нам напел –
Без белил и румян
Красивы девушки Тянь-Шаня,
Без трав и корма
Жирен скот Тянь-Шаня

Мы порадовались, что не наоборот, и я всю дорогу вертел головой, наблюдая красоту и изящество форм восточных красавиц. Юра Африка срочно развернулся в сторону дома, ну а мы продолжали путь в горы.





Направление - Перевал Долон! Это место, где сложил голову легендарный сын Кыргызкана Долон-бий… Причем причиной ссоры была киргизская красавица!!! Неудивительно!

У маленького поселка на обочине сидят взрослые и дети. Абрикосы - сорок сом за ведро - основной товар на импровизированном базарчике. Завидев нас издалека, дети вскакивают, машут руками и внятно матерят нас на киргизско-русском. Аксакалам, сидящим у ведер с фруктами, это нравится - они смеются, видимо, восхищаясь "отчаяности" своих внуков. И не понимают, насколько чудовищно цивилизация исковеркала бытовую культуру гостеприимного киргизского народа.

Ну а дорога из городка Балыкчи (Рыбачий) перед тем, как вступить в Нарынскую котловину, поднимается на Долонский перевал, лежащий на высоте 3038 метров. В ясную погоду отсюда открываются великолепные виды на высокогорные Пространства.







Долон приближался. Все гуще облака пыли, все крупнее грунт и щебень, все плотнее и медленнее движение, все ярче солнце, все гуще пот, все безнадежнее кажется наше предприятие… Жара, жара, жара… Вдруг убегающая наверх зеленая дорога и юрта. А рядом, словно из сказки, старик аксакал на ослике и круглолицая девчушка, приветливо приглашающая отпить кымыза. Кто устоит?! Да и словно другой дорогой ушли задние тормоза на крутом подъеме на груженном мотоцикле. Стоп. Привал.



Заднее колесо опять в масле, неужели развалился сальник? Таки есть их у нас! Однако тщательный анализ с полной разборкой редуктора показал - развалился опорный подшипник заднего редуктора и главная передача… Приехали!!! Но, словно копперфильды, мы достаем из наших ящичков запасную пару. Вот, что значит опыт и желание. Дело за малым - на серпантине, на высоте 3038 метров, без пресса, без нормальных инструментов. Сделать ЭТО самим!

И тут наш дружный коллектив взялся за работу! Рома достает из своего хозгробика, паяльник и .. методом пайки таки чинит обойму маленького подшипника, Вард все-таки, методом бросания телефона в разных местах перевала, находит способ отправить смс на большую землю. Я чего-то там раскручиваю, Вард пытается чинить сломанный примус и варить корм... Только Миши опять ломают мотоцикл :-)

Общение с китайскими водителями вносит часть инструмента, но не решает проблему, солярки так никто и не дал, ни киргизы, ни китайцы, зато сколько разговоров за жизнь и то-се.
Аксакалы на осликах, вместе с подрастающим поколением не мешают, чем могут. Только спроваживают мой телефон куда-то вдаль,без моего ведома...То была дань духу воина, охраняющему перевал…



Аллах Акбар! Шесть часов ремонта убедили, что мы можем все с мотоциклом БМВ, не можем лишь выпрессовать подшипник без пресса! Ну не получилось, не знали мы нужных слов, а та самая мать так и не помогла. Звонок другу!!! Иван из Питера, высылай мне редуктор в сборе в Бишкек! Срочно! И через 3 часа этот редуктор уже летит к нам!!!

И гениальная мысль на закате солнца в горах. Разобранный остов в машину, в близлежащий город, и там все чиним! Вот она, наша надежда в виде старенького Транзита и пожилого отца с молодым сыном. Денежный вопрос был быстро утрясен, все разобрано-погружено и вот я уже внутри дунганской машины.

С гордостью семья сообщила мне, что они - Дунгане, являются потомками китаеязычных мусульман Хуэйцзу, часть которых переселились на территорию Российской империи. 5 часов я слушал заунывную песнь о трудностях жизни народа в Киргизии...о притеснении всех, кто не кыргыз... А уж свидетелем поборов ментов стал самолично.

Все, все машины останавливаются на КПП и каждый должен дать 20 сом с легкового и 100 с грузового авто. Не обсуждается. Оброк. Эти рабочие люди просто кланяются господам, феодальный строй в действии! Поселки выглядят запустело и бедно, кое-где стоят припаркованные машины, чаще лошади. Грязные улицы… Но каждый готов пригласить домой! Душевно и радушно расспрашивают о России, ностальгически вздыхая.




Ночь, темная южная ночь...нас везут на автобазу, выгружают и оставляют в пыльном сарае, убеждая убраться отсюда до 7и утра! Типа, хозяин не любит этого, пришлых всяких. Разгребаем мусор в гараже, бросаем спальники рядом с бюстом Ленина, пытаемся спать. Рома с Бумером ложатся у ворот, прямо на улице, просто в спальники. Спасибо парнишке охраннику, напоил нас чаем.

Кругом бродят собаки и вовсю отрабатывают свой хлеб сторожевых псов лаем и визгом. Сон гоняется по кругу, вновь и вновь забирая наше путешествие по кускам, внося в него краски и чудеса, вдыхая в нас силы и надежду.

Памир. Начало пути.
Памир. Часть 2.
Памир. Части 3,4.

Памир. Часть 5.
Памир. Часть 6.
Памир. Часть 7.
Памир. Часть 8.
Памир. Части 9,10.
Памир.Часть 11.
Памир.Часть 12.
Памир.Часть 13.
Памир.Часть 14.
Памир.Часть 15.
Памир.Часть 16.
Памир.Часть 17.
Памир.Часть 18.
Памир.Часть 19.
Памир.Часть 20.
Памир.Часть 21.
Tags: Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, горы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment