jung_le (jung_le) wrote in adventure_guild,
jung_le
jung_le
adventure_guild

Дакар отдыхает - 2. По стопам Дарвина и Че Гевары.


Перу. Высокое плоскогорье. Пуно - Куско - Мачу Пикчу.


Пуно – достаточно крупный населенный пункт на Титикаке Если учесть, что Титикака расположена на 3815, то сам городок имеет высоту 3900 – 4000.
 
Такси в Пуно и других перуанских городишках

Здесь расположена одна из местных достопримечательностей – тростниковые острова, на которых живут перуанские инки. Знаете, после Боливии любое упоминание об инках порождало во мне брезгливый рефлекс, поэтому я бродил по Пуно и размышлял, нужно ли мне туда ехать. Особого энтузиазма не было.
 
Тростники, в которых живут гуси инки.

Плюс к этому на набережной выяснилось, что для осмотра нужно нанимать на несколько часов небольшой катер и плыть на нем в глубину камышовых зарослей. При этом на берегу никаких охраняемых стоянок для автомашин не было. А внутри машины были все мои шмотки. То есть, для таких диких чертей типа меня туристов абсолютно неудобно.

Улочки Пуно. Узкие и односторонние.

Конечно, я мог бы вернуться в отель, попросить их присмотреть за машиной и за вещами, взять такси, доехать опять до набережной, нанять катер, убить на это не менее полдня… в общем, плюнул я на этот инковский фольклор и поехал дальше. Невелика потеря.

Набережная в Пуно.

Сказалась усталость. К тому же опять душила горнячка, плюс к этому что-то я съел на завтрак не очень качественное, да и в Куско надо было быть не затемно, чтобы успеть купить билет на поезд до Мачу Пикчу. В конечном счете, все эти инки на тростниковых островах – не что иное, как ещё один способ подзаработать на туристах, и ничего подобного в их настоящей жизни уже давно нет. Один только антураж и специальная показуха.


Небольшой перевальчик с рынком на нем.

Дорога до Куско была легкой, после небольшого перевала в 4300 с копейками я несколько часов ехал под гору (Куско находится на километр ниже) по хорошему асфальту практически с выжатым сцеплением.
 
Куско расположен немного пониже Пуно - на высоте 3400. Это - южный край высокого плоскогорья в центральных Андах. Это столица древней империи инков, город со сложной и богатой историей. Неустроенный и трущобный по краям, Куско имеет великолепный исторический центр. И, надо сказать, архитектура здесь самая внушительная из всех других городов андского плоскогорья Перу Боливии и Аргентины..

Центральная площадь Куско. В Перу все центральные площади называются площадями Ленина армии.

Те же причиндалы, вид сбоку.

Историческое панно.

Эту улочку Че Гевара тоже фотографировал для своих воспоминаний.



Куско

Уличная архитектура центра Куско.

К вечеру самочувствие стало ухудшаться. Нашел отель, в полуобморочном состоянии купил билет на поезд и заперся в номере с надеждой отлежаться. Но не тут-то было. Сначала пронесло. Потом начался озноб, я просто кожей чувствовал, как температура лезла вверх. С ресепшена любезно доставили градусник. Когда я вынул его из подмышки, я ничего не понял. Температура не читалась. Только спустя некоторое время до меня дошло, что ртуть в градуснике добежала до самой его макушки – 42 градуса – и там послушно остановилась. На ум приходили всякие экзотические и не очень заболевания – от лихорадки денге и малярии до тривиальной дизентерии и даже гаитянской холеры. Поняв, что лучше прибегнуть к помощи местных медиков, я связался с ресепшеном и попросил вызвать скорую. Через час я уже лежал под капельницей в отдельной палате местного госпиталя. Вокруг была режущая глаз чистота. Палата больше походила на сьют в 4-звездном отеле. Нет, ну я фигею, страна, устойчиво ассоциирующаяся с третьим миром, а медицина – нам и не снилось. Персонал обучен своему делу. Одна пришла, заменила бельё, другая принесла пищу, третий тщательно всё убрал и помыл… где живём?... Осмотревший меня вечером врач оптимистично заверил меня, что уже к завтрашнему утру я буду как огурчик. Я ответил ему, что в 7 утра меня ждет поезд на Мачу-Пикчу, поэтому полшестого утра посмотрим. И действительно, как ни странно, утром температура нормализовалась. Медленные они, эти перуанцы. Полчаса мне выписывали лекарства и объясняли, как глотать пилюли. Еле ушел от них.
Взял такси до отеля. Подъезжаю, таксист, инк, говорит - 20 баксов. Ни хрена себе - за 5 минут езды! Еще не понимая как ему на это ответить, достаю полтинник баксов.
- си, си, 50 баксов, дорога была длинная, - вдруг заявляет тот, видя у меня купюру, берет её и сует себе в карман. Я аж охренел от такой наглости. Здравствуйте инки! Пришлось ему получить в лоб и выслушать от меня объяснение, что он не прав. Сгооврились на двадцатке. Я ушел в отель не в восторге. Так что здесь надо о цене договариваться, садясь в такси.

Дорога до Мачу-Пикчу была с пересадками. И это при том, что накануне я взял не самый дешевый билет стоимостью в два конца почти 200 долларов. Как потом оказалось, билеты были и подороже. Самый дешевый билет продавался по 30 баксов на поезд типа нашей электрички, а самый дорогой стоимостью около 300 долларов на шикарный по местным понятиям поезд, выполненный в винтажном стиле типа нашего безвременно сдохшего «Николаевского экспресса», ходившего ещё недавно из Питера в Москву.


И вообще, посещать в Южной Америке все эти туристические точки дело недешевое. Вот кто ещё додумается закрыть к горе автомобильные подъезды и снимать за 48 километров железной дороги, по которой этот великолепный экспресс тащится целых 2 часа, такие деньги? Учитесь, товарищ бывший завхоз дома политпросвещения, а ныне целый глава нашенского РЖД господин Якунин! Это вам не веники вязать!

Сначала нас везли полтора часа на автобусе, потом ещё два часа на экспрессе с прозрачной стеклянной крышей, через которую можно разглядывать окружающие силуэты гор. По приезду нас ждал ещё один автобус, который поднимал нас наверх по длинному серпантину. В целом дорога в один конец заняла около четырех часов.

В Мачу Пикчу нас ждал проливной дождь. Поговаривают, что в сезон дождей он идет здесь постоянно. Тучи упираются в горы и сливаются прямо у их подножья. Те, кто едет сюда – обязательно берите с собой водонепромокаемую одежду, иначе вымокнете до нитки, а при здешней отнюдь не тропической температуре это совершенно нежелательно.
 

Пройдя все формальности и купив все билеты, я, наконец, пошел в гору

. Оказывается, Мачу Пикчу – это огромный лабиринт из дорог, дорожек и тропок, на которых запросто затеряться и не без труда найти выход. Самая сложная из всех дорог предполагала подъем на самую высокую точку массива, что под дождем было небезопасно. Я видел внизу нескольких уже забинтованных туристов, поэтому отнесся к вопросу со всеми предосторожностями. Перед основным подъемом необходимо было оставить свои данные – имя, фамилию и время начала подъема. Типа если навернешься или потеряешься, чтоб хоть было понятно, кто ты и откуда.

Во время подъема дождь на считанные минуты прекращался, даже пару раз облака раздавались в стороны, как бы позволяя делать запоминающиеся фотографии.

Мачу Пикчу действительно поражает воображение. Это сколько же веков надо было работать не покладая рук, чтобы вручную воздвигнуть это величественное сооружение!

















За этими упражнениями день прошел как-то незаметно. Часам к 6 вечера я уже спустился обратно к началу подъема, откуда меня ждала длинная дорога домой в отель. Несмотря на обилие внизу всяческих ресторанчиков, забежать в них я так и не успел. Хорошо, что хоть немного покормили в поезде на обратной дороге, а то силы были почти на исходе.
К отелю я в этот день добрался что-то ближе к полуночи и не помню, как завалился спать.


Tags: Перу, Южная Америка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments